Как докручивать инфостатьи до ТОП-а
Сегодня рассмотрим как оптимизировать статьи для SERP в информационных сайтах.
Для начала нужно собрать/достать сохраненную семантику по каждой статье.
Если ее нет или собиралась давно и хочется уже расширить ее хвостами, то заходите в метрику и выбирайте: Источники-Поисковые запросы.
Далее указываем группировку сначала «страница входа», затем «поисковая фраза».
Таким образом, мы должны получить URL продвигаемой страницы и все запросы, по которым на нее заходили из поисковых систем за определенный период (указываете сами).
В данный список попадут не все ключи для продвижения страницы. Но для самого простого и быстрого способа получить пул запросов — этот вариант самый лучший (для тех у кого нет доступа к платным сервисам типа кейсо или спайвордса).
Способ выгрузки ключей через кейколлектор:
1. Выгружаем из метрики в Кейколлектор.
2. Собираем базовую и точную частотность
3. Удаляем пустые ключи
4. Собираем позиции в Yandex
5. Cортируем по URL
В кейсо это делается еще быстрее. Просто вбиваете URL страницы в поиск и сервис предоставляет все ключи с частоткой. Останется отранжировать точные запросы в порядке убывания и всё.
Что важно проверить
1. Полнота раскрытия темы (LSI фразы, сравнить с конкурентами, например, в Миратексте или justmagic)
В итоге в кейколлектор собираем:
запросы нашей семантики
запросы из метрики
запросы конкурентов (скопируйте урлы конкурентов в этот инструмент кейсо и получите пул запросов)
После того, как закинули все запросы в кейколлектор, парсим общую и точную частотку.
*Для работы с КК я покупаю проксики на proxys.io. Мне хватает 5 проксиков на месяц. Сейчас действует скидка 50% на российские прокси. Выходит 288р.
Самый выгодный вариант — это 5 прокси (4 прокси стоят дороже).
Затем выбираем слова, которых нет в нашей статье (можно использовать инструмент «анализ групп» для ускорения процесса).
Далее используем сервисы
https://serphunt.ru/competitors/
https://advego.com/text/seo/
2. Оформление статьи (дополнительная ценность). Проверяем формат статьи (таксономии). Все, что влияет на поведенческие факторы.
● рейтинги и топы;
● карточки;
● интервью;
● пошаговые инструкции;
● галереи (фото и видео);
● инфографика/коллажи;
● авторские фото/видео;
● экспертное мнение;
● колонки;
● параметры/характеристики;
● плюсы-минусы;
● FAQ (вопросы и ответы);
● акценты;
● голосовалки/квизы.
3. Ссылочное