Яндекс.Вебмастер и поисковые запросы
В данной статье мы уделим внимание сервису Яндекс.Вебмастер, а точнее разделу с поисковыми запросами, и постараемся развернуто ответить на те вопросы, которые часто возникают у его пользователей.
Что же интересного и полезного можно обнаружить на странице «Поисковые запросы»?
Рекомендации с запросами, продвижение которых может принести больше трафика
Статистику по поисковым запросам, отображающую самые популярные позиции за последние месяцы.
Информацию о положении сайта и отдельных страниц в поиске, с указанием CTR, количества переходов, средней позиции и динамики всех значений на графиках
Возможность самостоятельно сформировать группы запросов для последующего анализа. Их можно наполнить с помощью специального фильтра по показателям, словам или URL, а также вручную. Например, есть возможность объединить в одну группу запросы, приводящие на конкретный раздел сайта и имеющие самый низкий CTR.
Более подробный перечень возможностей вы всегда можете найти в рубрике «Помощь» самого сервиса. А здесь мы сразу перейдем к ответам на вопросы, которые волнуют пользователей сервиса и наших читателей.
Информация про переходы в Вебмастере и Метрике отличается. Что это значит?
Проблема может быть в том, что в этих сервисах отличаются источники сбора данных. Тем не менее, лучше проверить правильность установки счетчика Метрики на всех страницах. Также проверьте доступность всех адресов из поисковой выдачи. Если разница в цифрах существенная и с вашей стороны нет никаких проблем, остается только обратиться в техническую поддержку и ожидать, что специалисты исправят ошибку.
В разделе «поисковые запросы» говорится, что мой сайт занимает одну позицию, а в реальной выдаче он стоит на другой.
Данные с Яндекс.Вебмастер обычно немного точнее чем то, что можно наблюдать самостоятельно. Дело в том, что пользователи разных устройств и находящиеся в разных регионах могут видеть страницу на разных позициях. Однако все данные там статические, то есть отображаются по результатам уже завершенного периода времени. Временной промежуток виден в календаре в момент выбора периода на странице со статистикой запросов. Как правило, отставание не превышает пары суток.
По какому принципу рассчитывается средняя позиция в выдаче?
Рассчитывается по средневзвешенной статистике показов. Если за 24 часа было 10 показов на пятой позиции и 15 на седьмой, среднее значение высчитывается следующим образом: (10*5 + 15*7)/(10+15)=6,2.
На сайт поступает очень мало переходов, что делать?
Постарайтесь ответить на 5 важных вопросов:
Есть ли на вашем ресурсе так называемые landing page, способные ответить на запрос посетителя лучше конкурентов?
Как потенциальные посетители формулируют свой запрос? Проанализируйте запросы в сервисе Wordstat и поработайте с анкорами
Какую проблему посетителя призван решить ваш сайт? Соответствует ли описание в поисковой выдаче ожиданиям?
Соответствуют ли заголовки сути содержимого материалов и страниц? Проверьте h1, description и title.
Все ли ключевые страницы попали в поиск? Проверить URL можно в соответствующем разделе. Для простого отслеживания результата можно добавить их в «мониторинг важных страниц»
В чем может быть причина очень низкого CTR по отдельным фразам и в целом по ресурсу?
Возможно, причина в сниппетах, которые не привлекательны для пользователей или менее интересны, чем у ваших соседей в результатах поиска. Ваши конкуренты могли организовать интересную акцию, предложить скидку или еще что-то, что толкает отдать предпочтение их ссылке. Попробуйте вручную просмотреть каждую страницу поиска с проблемными запросами и постарайтесь поставить себя на место типичного представителя целевой аудитории.
Есть еще один момент, который стоит учитывать при анализе коэффициента. Если по запросу в поиске есть сразу две ваших страницы, каждая ссылка будет зафиксирована как показ, но кликнут только по одной из них. Соответственно, статистика CTR будет занижена.
Почему в списке запросов показаны фразы, совсем не подходящие моему сайту?
Яндекс.Вебмастер не придумывает их самостоятельно. Если они есть в статистике, значит ваши страницы действительно находились по ним, а значит и этот контент на них присутствовал. Он мог появиться в виде комментария к вашим записям, например. Есть случаи, когда на сайтах появлялся чужой контент при неполадках на хостинге, но они носят единичный характер и маловероятны. Нельзя исключать взлом и собственные ошибки при наполнении.
Количество показов резко упало. Яндекс поменял мнение о сайте?
Причиной может быть банальный сезонный спад или естественное уменьшение пользовательского спроса. Чтобы проверить этот вариант, сравните статистику с аналогичными периодами в прошлом и проверьте данные других поисковых систем. Если трафик с других источников имеет похожий тренд, значит дело не в отношении Яндекса к вашему ресурсу. В разделе «статистика запросов» есть вкладка «тренды» с подробными графиками, которые будут удобны в исследовании вопроса. Если трафик снизился без внешних причин, проверьте страницу «Безопасность и нарушения»
Завершающим этапом проверки может стать постраничный анализ:
Выявите страницы, потерявшие показы. Это удобно делать в отчетах по страницам входа в Метрике.
Убедитесь, что все страницы, ранее приводившие пользователей, до сих пор находятся в поиске.
Проверьте описания и заголовки, актуальна ли их привлекательность для потенциальных посетителей. Даже если вы их не меняли, ваши конкуренты могли придумать что-то более интересное. Стоять на месте и ожидать, что вы будете занимать лидирующие позиции — определенно плохая стратегия.
В конце материала оставим один вопрос без ответа, чтобы вы могли сами подумать на задачей: По какой причине на графике со страницы «тренды» при смещении точки начала сайт может отображаться в различных положениях относительно аналогов даже в одну дату?